Конфликт с прошлым работодателем не помешает

устроиться на новую работу

Разбираемся, как грамотно себя вести, чтобы после конфликта избежать проблем с новым трудоустройством. Отвечаем на неудобные вопросы

 

НАДЕЖДА СЕЛИВАНОВА

HR-директор группы компаний Be Brand,

карьерный консультант с опытом работы HR директором более 14 лет

 
Конфликт с работодателем, точнее с его представителем — наиболее распространенная причина увольнения. Это нормально! Конфликты бывают разные, как и поведение человека.
 

С чего начать


В первую очередь проанализируйте причину ухода и сделайте выводы из ситуации, а потом уже готовьтесь к новым собеседованиям.
 
Задача рекрутера на интервью — оценка кандидата и его поведения. Он сопоставляет модели поведения потенциального сотрудника с принятыми моделями в рамках корпоративной культуры.
 
Рекрутеру, будущему работодателю необходимо, чтобы человек интегрировался в корпоративную среду максимально полно, оказался командным игроком, а не одиночкой-бунтарем. Все вопросы нацелены на оценку «наш/не наш».
 
Рекрутер также моделирует ваше поведение под аналогичные и распространенные ситуации по вакансии.
 
ВАЖНО заранее обдумывать, составлять и репетировать ответы на самые распространенные вопросы. Особенно связанные с такими деликатными темами, как конфликты.
 
 

Оценивают два основных момента:

ЧТО гов орит и КАК себя ведет кандидат


Готовимся по двум фронтам:
 
ЧТО:
  1. Главное правило — честность!
  2. Ложь всегда выяснится и только усугубит ситуацию.
  3. Заранее сформулируйте ответ.
  4. Переведите все негативное в позитивное русло и формулируйте с этой точки зрения.Изложите факты без эмоций, коротко и четко.
  5. И никогда не отзывайтесь о работодателе плохо.

КАК:

  1. Главное правило — репетировать!
  2. Ответ — это, прежде всего, поведение. Ведите себя уверенно, ведь вы готовы и даже репетировали. Осталось только сориентироваться, вспомнить внутренне принятый честный ответ и спокойно выйти из неловкого положения. Возьмите контроль над ситуацией в свои руки и покажите пример того, как хорошо будете справляться с трудностями на работе.Вопросы о конфликтах различны: они могут касаться функционала, личностных качеств, взаимоотношений с коллегами и руководителем.
 

Примеры типовых вопросов и ответов


Были ли у Вас конфликты на прежних местах работы с руководителем? Как вы справлялись с конфликтами?
Приведите пример ваших разногласий, факты и только факты и завершите выводами из ситуации на позитивной ноте.
 
Причины увольнения с последнего места работы? Что Вам не нравилось?
Заранее проанализируйте перечень функциональных обязанностей:
«Мне нравятся все основные обязанности: № 1, 3, 5, 6 и пр. Но есть и то, что я выполняю с меньшим энтузиазмом. Я понимаю, что это также часть моих обязанностей и выделяю для них специальное время, нахожу выгоду, отношусь ответственно».
 
Вас уволили или вы сами приняли решение?
И как всегда — говорите правду! Даже если был факт увольнения. Расскажите, что вы оба с руководителем понимали, что для пользы делу будет лучше, если вы уйдете, так как ваши взгляды на решение вопросов различны. Или, как вариант: вы «переросли» должность, а в компании нет возможности роста.
 
Если бы обратился к коллегам, с которыми у вас были разногласия, что бы они о вас рассказали?
Покажите себя открытым и дружелюбным собеседником. Ответьте коротко, что разногласия — это нормально, и в споре рождается истина.
 
Расскажите о своих провалах, срывах проектов. Как вы с этим справлялись?
Проанализируйте ситуации: вы сделали из этого выводы? Расскажите об одном из таких фактов и заострите внимание на сделанных выводах. Затем скажите о подобном случае, в котором вы уже всё учли.
 

Заключительный совет


Если вам задают много вопросов про конфликты, стрессовые ситуации, разногласия в коллективе, подумайте: возможно, это норма в компании. Нужен ли вам такой работодатель?
 
Продумайте и свои вопросы по конфликтам и обязательно задайте их на собеседовании. Это поможет избежать неприятных ситуаций, аналогичных разногласиям из прошлого.
 
 
 
 

Главное